Вино Украины• НОВОСТИ • 
| ВИНА УКРАИНЫ | Паспорт отрасли | Производители | Каталог продукции | Выставки | Законодательство | Экспресс-диагностика и аналитика рынка | Реклама | Торговая площадка | Тренинги и семинары | Карьера | ...и на посошок! |
Ну что, по пакетику? Виноделы пробуют новую тару
2001-09-27Ну что, по пакетику? Виноделы пробуют новую тару

Ну что, по пакетику? Виноделы пробуют новую тару

В стремлении сэкономить российские винодельческие заводы переходят на новую упаковку. Сразу два предприятия решили начать розлив своей продукции в пакеты Tetra Pak. До настоящего момента в эту тару в России разливались только соки и молоко. В Tetra Pak говорят о больших перспективах своей упаковки, однако у пакетов все равно остаются противники из числа винодельческих компаний.

По данным маркетинговой компании "Бизнес-Аналитика", в шести крупнейших городах России из "нетрадиционных" упаковок лидирует трехлитровая bag-in-box (мешок из фольги в картонной коробке). Она занимает около 0,6 проц. рынка вина, объем которого оценивается в нашей стране примерно в 40 млн. дал. Доля вина в упаковке Tetra Pak пока крайне незначительна. В то же время в Италии и Испании, по словам менеджера по корпоративным коммуникациям Tetra Pak Сергея Лепнухова, вина в упаковках Tetra Pak занимают до 20 проц. рынка ординарных вин, а в Чили - все 60 проц.

Постепенно вино в пакетах начало появляться и на российском рынке. В начале этого года, например, соответствующее оборудование было установлено на заводе компании Suvoroff International в приднестровском городе Дубоссары. Продукция предприятия - до 1 млн. л в месяц - рассчитана в основном на Россию.

В конце лета сразу два винзавода - Детчинский (Калужская обл.) и "Фанагория" (Краснодарский кр.) начали монтаж линий Tetra Pak по розливу вина в пакеты.

"Упаковка Tetra Pak обходится дешевле, - говорит генеральный директор Детчинского винзавода Валерий Логинов, - Кроме того, вино в таких упаковках проще перевозить - пакеты легче и более компактны". На Детчинском заводе планируют выпускать до 500 000 литровых пакетов вина в месяц, что составит около 25 проц. объема производства предприятия. Инвестиции в проект составят около 300 000 долл.

На крупнейшем в стране Московском межреспубликанском винодельческом заводе (ММВЗ) внедрять новинку не спешат. "Мы считаем, что вино такого качества, как наше, должно продаваться в бутылках, - говорит коммерческий директор ММВЗ Сергей Никитин. - Мы не видим смысла бороться за его удешевление. Те, кто считает рубль/градус, все равно будут водку пить, а не вино".


Сентябрь 27, 2001 По материалам Газеты "Ведомости"
Ну что, по пакетику? Виноделы пробуют новую тару
На ту же тему:
Ну что, по пакетику? Виноделы пробуют новую тару