Вино Украины• НОВОСТИ • 
| ВИНА УКРАИНЫ | Паспорт отрасли | Производители | Каталог продукции | Выставки | Законодательство | Экспресс-диагностика и аналитика рынка | Реклама | Торговая площадка | Тренинги и семинары | Карьера | ...и на посошок! |
Отечественные водочники поборются за французский коньяк на столах украинцев
2007-02-27Отечественные водочники поборются за французский коньяк на столах украинцев

Отечественные водочники поборются за французский коньяк на столах украинцев

Приобретение непрофильных производств для предприятий украинской алкогольной отрасли является не поиском новых сырьевых возможностей, а диверсификацией полки, говорят эксперты. Хотя подобное расфокусирование интересов может и не принести ожидаемых результатов, поскольку мировая практика показывает, что только альянсы производителей одного сегмента способны успешно развиваться. Как бы там ни было, грядущие зарубежные приобретения обернутся для украинцев присутствием на полках новых французских коньяков от отечественного производителя. Издание «Сейчас» неоднократно писало о том, как ведущие украинские алкогольные компании покоряют внешние рынки. То есть спланированная стратегия водочной экспансии на рынки России, Европы и США, продемонстрировавшая мощь отечественных предприятий, стала только первой ступенью на пути к мировому лидерству. Начальник аналитического отдела консалтингового агентства «ААА» Мария Колесник изданию «Сейчас» сообщила, что «глобальные экономические условия для успешного развития компании на внешних рынках требуют не только увеличения и роста ее основного сегмента, но и захвата этой компанией других сегментов и направлений». По словам эксперта, так называемая диверсификация бизнеса является сегодня безусловной тенденцией и уже многие предприятия следуют ей. Так, украинская компания «Союз-Виктан», продемонстрировавшая пример успешного и стремительного завоевания рынков не только ближнего, но и дальнего зарубежья, заявила о намерении приобрести завод по производству коньяков во Франции. На первый взгляд идея покупки завода, предполагающая работу на этом рынке в стране, которая славится своими коньячными традициями, сильными позициями на мировом рынке коньяка и вековой историей его производства, абсурдна. Однако эксперты утверждают, что это начинание не только является подтверждением теории перспективности диверсификации бизнеса, но и обречено на успех.

Как пояснила г-жа Колесник, для того чтобы занять сильные позиции на мировом рынке крепкого алкоголя, компании необходимо иметь в своем портфеле ту продукцию, которая приоритетна для осваиваемых стран. «На украинском рынке крепкого алкоголя наиболее значительную долю занимает водка, на французском — коньяк, на английском — виски и т. д.»,- отмечает эксперт. Она также добавляет, что подтверждением теории диверсификации полки является намерение купить производство виски. По словам главы совета директоров ГК «Союз-Виктан» Андрея Охлопкова, «уже получено три предложения о продаже от французских компаний, однако ни стоимость, ни размер, ни расположение предприятия пока не известны». Г-н Охлопков отметил также, что цены как раз будут зависеть от месторасположения компании, ведь, согласно нормам ЕС, только продукция провинции Коньяк может иметь такое название. «Все остальное должно называться бренди, поэтому чтобы иметь в своем портфеле продукт с таким именем, необходимо производить его именно в этом регионе», — поясняет изданию «Сейчас» Геннадий Кулжинский, директор по маркетингу Первого национального винодельческого холдинга (ПНВХ). Продукция, произведенная на мощностях зарубежных предприятий, будет ориентирована на европейский рынок, однако «перепадет» и украинцам. Предполагаемая дата сделки, как и все вышеупомянутые детали, являются сегодня тайной за семью печатями, однако, считает руководство ГК «Союз-Виктан», это может произойти не ранее чем после выхода компании на IPO на Лондонской бирже в 2007–2008 гг. Эксперты уверяют, что такое решение также неслучайно и является частью плана по увеличению не только стоимости акций предприятия, но и его капитализации. «Заемщик — потенциальный инвестор — гораздо более охотно пойдет на приобретение акций компании, если увидит, что активы будут размещены во Франции — на родине ведущих производителей коньяков», — полагает г-жа Колесник. Она не исключает и возможности приобретения одного-двух коньячных брендов, под которыми будет производиться продукция. А также ее дальнейшей реализации не только на еврорынке, но и в Украине. Г-н Кулжинский уверен, что присутствие таких товаров на полках отечественных магазинов не вызывает сомнений. «Реализация продукции на „домашнем“ рынке является достаточно логичным ходом, так как компания на нем достаточно сильна и имеет налаженную дистрибуционную сеть. А украинский потребитель как никто другой лоялен к этой продукции», — предполагает Геннадий Кулжинский.

Однако он уверен, что «расфокусирование» направлений бизнеса не может принести положительных результатов — чтобы развиваться, необходимо объединяться с предприятиями одного сегмента. "Ключевым фактором успеха на рынке является качественная дистрибуция. А объединение продуктов алкогольных компаний в портфеле одного дистрибьютора является не только украинской, но и мировой практикой. Более того, современные возможности кооперации позволяют создавать продукт, не покупая при этом производственных мощностей ", — констатирует г-н Кулжинский. Напомним, что у компании «ПНВХ» уже есть опыт подобных слияний — еще в прошлом году она вывела на украинский рынок французский коньяк Louis d’or, изготовленный из высококачественных коньячных спиртов производства Distillerie Tesendier &Fills (провинция Коньяк).

Информация для принятия решений - Рынок коньяка Украины: анализ тенденций и перспективы развития

Агентство Промышленных Новостей

Отечественные водочники поборются за французский коньяк на столах украинцев
На ту же тему:
Отечественные водочники поборются за французский коньяк на столах украинцев

Комментарии и вопросы по поводу сайта просим направлять по адресу: support@ukrfood.com.ua
©2008-2019 Все права защищены. Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена без предварительного разрешения
АГЕНТСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОВОСТЕЙ ®АПН